Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная » Статьи » Мои статьи

Профессиональная проба "Учитель"
В рамках реализации Единой модели профориентации предусмотрено проведение профессиональных проб, в которых смоделированы элементы конкретного вида профессиональной деятельности. Параллельно с получением опыта происходит процесс самопознания учеников., что также способствует более осознанному выбору профессии.
Идея провести профессиональную пробу по профессии «Учитель» появилась у Светланы Геннадьевны Лысенко, заместителя директора по УВР, ответственной за реализацию проекта «Билет в будущее» МОУ «СОШ №4» г.о. Стрежевой, еще в начале сентября. В школе была создана рабочая группа по реализации Единой модели профориентации, и на первом заседании группы она предложила воплотить эту идею на базе нашей школы. Учителя поддержали ее начинание. Разработка программы профессиональной пробы по профессиональному направлению «Учитель» была поручена специалисту и педагогу с 27- летним стажем Широковой Светлане Петровне.
Мы обратились за поддержкой в «Региональный центр развития профессиональных компетенций» и в партнерстве с ними написали программу пробы. Затем было проведено анкетирование учеников 6-11 классов, которое позволило выявить тех, кто интересуется профессией «Учитель». В итоге 8 человек из 10 А и 11 А классов изъявили желание попробовать себя в этой роли. Среди участников пробы были две десятиклассницы, которые обучаются в сетевом психолого-педагогическом классе на базе Гимназии №1 города Стрежевой, и рассматривают эту профессию для поступления в профильный вуз.
На подготовительном этапе для участников пробы был проведен ознакомительный семинар, на котором ученики больше узнали об этой профессии, поработали с профессиограммой, обсудили содержание деятельности, условия труда и требования, предъявляемые к специалисту. В ходе семинара они познакомились с шаблоном технологической карты урока.
Практический этап начался с того, что ученики разделились на пары, выбрали предмет и класс, в котором будут давать урок, и обратились к учителю-предметнику, который стал их наставником. Вместе с наставниками они разработали технологическую карту, подобрали приемы для каждого этапа урока, наглядный материал.
Кульминацией практического этапа стало проведение уроков математики, истории и обществознания, которое прошло 6 октября 2023 года. Новосёлова Екатерина и Кротова София (наставник - Наталья Васильевна Шериф, учитель истории и обществознания) говорили с учениками 9 Б класса об экономике и ее роли в жизни общества. Мазов Вячеслав и Овсеенко Дмитрий (наставник - Ольга Владимировна Комарова, учитель математики) разбирали системы уравнений с двумя переменными в 10 А классе. Ерина Яна и Кириллова Софья ( наставник – Ксения Владимировна Мостовая, учитель математики и информатики) учили ребят из 5 А класса сложению и вычитанию натуральных чисел. Аникин Лев и Козятник Константин (наставник – Оксана Владимировна Жданова, учитель истории и обществознания) обсуждали возникновение фашизма в Италии с учениками 10 Б класса. После уроков наставники провели рефлексию и поговорили с участниками пробы о итогах ее проведения.
Участие в профессиональной пробе позволило ученикам познакомиться со спецификой профессии «Учитель» и примерить ее на себя. Мы надеемся, что в будущем встретим их в нашей школе в роли молодых специалистов, ярких, увлеченных, творческих, сделавших эту профессию делом своей жизни.
Выражаем благодарность за подготовку к мероприятию педагогам-наставникам и классным руководителям Непеиной А.С., Речкиной Т.В., Игнатенко М.Н., Сухановой В.А.

 



Категория: Мои статьи | Добавил: admin (06.10.2023)
Просмотров: 114 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar