Построение информационного образовательного пространства  школы

Создание единой информационно-образовательной среды школы обусловлено как внешними требованиями, так и внутренними потребностями современной школы.

Информационное  образовательное пространство школы строится по следующим направлениям деятельности:

  1. Обеспечение информационных потребностей.
  2. Внедрение в учебный процесс средств ИКТ.
  3. Создание банка педагогической информации.
  4. Разработка методических материалов.
  5. Подготовка к урокам.
  6. Проектная и научно-исследовательская деятельность.
  7. Профильная и предпрофильная подготовка учащихся.
  8. Дистанционное образование.
  9. Повышение квалификации учителей и администрации.
  10. Развитие творческих способностей.
  11. Создание условий социализации и коллективной деятельности.
  12. Создание и обновление медиатеки учреждения.

Все компьютеры школы объединены в общую локальную сеть, создан внутренний ресурс файлообмена (общая папка), что позволяет оперативно и мобильно осуществлять информационное взаимодействие между всеми структурными подразделениями школы. Во всех учебных кабинетах установлены компьютеры, подключенные к локальной сети школы и имеющие выход в Интернет. В 99% кабинетов установлены интерактивные доски. Такая инфраструктура позволила активно использовать  в образовательном процессе  комплексную информационную систему Сетевой Город. Образование, автоматизировать отчетность по осуществлению образовательного процесса.    

Все участники образовательного процесса активно используют возможности информационной системы «Net Город»

Для педагогов и обучающихся на протяжении всего учебного года работает кабинет общего доступа, обеспечен свободный доступ в компьютерные классы для выполнения различных видов работ: выход в Интернет, подготовка домашних заданий, набор текстов, подготовка рефератов, сканирование текстов и документов, работа с электронными учебниками и энциклопедиями, подготовка презентаций, подбор материала к уроку, проверка работ на электронных носителях, проведение вебинаров, получение индивидуальных консультаций по ИКТ (информационно-коммуникационным технологиям), участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, проектах, заполнение электронных журналов.

Для реализации  программы информатизации и формирования информационной компетентности участников образовательного процесса были созданы следующие аппаратно-технические условия:

Таблица. Аппаратно-технические условия информатизации

№ п/п

Показатель

Результат

Общее количество компьютеров в ОУ/ в том числе подключенных к сети Интернет.  Из них:

138/138

  1.  

Количество  компьютеров, занятых в учебном процессе ОУ / в том числе подключенных к сети Интернет

122/122

  1.  

Количество  компьютеров, занятых в управлении ОУ  (приемная, завучи, директор) /в том числе подключенных к сети Интернет

10/10

  1.  

Количество компьютеров в школьной библиотеке/ в том числе подключенных к сети Интернет

4/4

  1.  

Количество  компьютеров, занятых в обслуживании ОУ  (Электроник, столовая, зам. директора по АХЧ и т.п.) / в том числе подключенных к сети Интернет

7/7

  1.  

Количество АРМ в учебных кабинетах (проектор, компьютер, экран, интернет или интерактивная доска, компьютер,  интернет

46

  1.  

Количество учителей на 1 АРМ

2,3

7.

Доля учителей начальных классов, использующих персональные компьютеры для реализации ФГОС (%)

100%

8.

Количество компьютеров, доступных для использования учащимися во внеурочной деятельности

122

Администрацией школы предпринимаются меры по совершенствованию уже имеющихся компьютерных средств, приобретению новых персональных компьютеров и периферийной техники.

Для внедрения информационных технологий в процесс управления образовательным учреждением проделана следующая работа:

  • администрацией отработана система сбора, выдачи и обработки информации участниками образовательного процесса не только в печатном, но и в электронном варианте по большинству направлений учебного взаимодействия (формы отчетности, контроля и анализа, банки данных);
  • ведется кадровый учет (сведения о персонале, штатное расписание, сведения о повышении квалификации и т.д.);
  • созданы организационно-методические условия для формирования информационной компетентности:

№ п/п

Показатель

Результат

1.

Доля педагогов имеющих  свой сайт в сети  Интернет  (%)

22чел./42,3%

Страницы, сайты, блоги – 43чел./82,7%

2.

Количество педагогов, повысивших квалификацию для работы по дистанционному обучению с учащимися
 (Всего в ОУ ) / в 2015-2016уч.году

10/2  

4.

Количество педагогов, повысивших квалификацию в дистанционной форме (по любому направлению) в 2015-2016уч.году

23

  Количество педагогов, реализующих дистанционное обучение с использованием MOODLE 3

Для обеспечения информационно-методической поддержки педагогов создан информационный банк данных по предметам учебного плана за счет пополнения медиатеки, подборки интернет-ресурсов, разработок медиауроков педагогами школы.

Справка о наличии в  МОУ «СОШ №4» компьютерного парка и интерактивной технике в 2016-2017 г.г.

Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям

Правила пользования сети Интернет в МОУ "СОШ № 4"

Инструкция  для сотрудников МОУ "СОШ №4" о порядке действий при осуществлении контроля над использованием обучающимися сети Интернет