Построение информационного образовательного пространства школы
Создание единой информационно-образовательной среды школы обусловлено как внешними требованиями, так и внутренними потребностями современной школы.
Информационное образовательное пространство школы строится по следующим направлениям деятельности:
- Обеспечение информационных потребностей.
- Внедрение в учебный процесс средств ИКТ.
- Создание банка педагогической информации.
- Разработка методических материалов.
- Подготовка к урокам.
- Проектная и научно-исследовательская деятельность.
- Профильная и предпрофильная подготовка учащихся.
- Дистанционное образование.
- Повышение квалификации учителей и администрации.
- Развитие творческих способностей.
- Создание условий социализации и коллективной деятельности.
- Создание и обновление медиатеки учреждения.
Все компьютеры школы объединены в общую локальную сеть, создан внутренний ресурс файлообмена (общая папка), что позволяет оперативно и мобильно осуществлять информационное взаимодействие между всеми структурными подразделениями школы. Во всех учебных кабинетах установлены компьютеры, подключенные к локальной сети школы и имеющие выход в Интернет. В 99% кабинетов установлены интерактивные доски. Такая инфраструктура позволила активно использовать в образовательном процессе комплексную информационную систему Сетевой Город. Образование, автоматизировать отчетность по осуществлению образовательного процесса.
Все участники образовательного процесса активно используют возможности информационной системы «Net Город».
Для педагогов и обучающихся на протяжении всего учебного года работает кабинет общего доступа, обеспечен свободный доступ в компьютерные классы для выполнения различных видов работ: выход в Интернет, подготовка домашних заданий, набор текстов, подготовка рефератов, сканирование текстов и документов, работа с электронными учебниками и энциклопедиями, подготовка презентаций, подбор материала к уроку, проверка работ на электронных носителях, проведение вебинаров, получение индивидуальных консультаций по ИКТ (информационно-коммуникационным технологиям), участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, проектах, заполнение электронных журналов.
Для реализации программы информатизации и формирования информационной компетентности участников образовательного процесса были созданы следующие аппаратно-технические условия:
Таблица. Аппаратно-технические условия информатизации
№ п/п |
Показатель |
Результат |
Общее количество компьютеров в ОУ/ в том числе подключенных к сети Интернет. Из них: |
146/146 |
|
|
Количество компьютеров, занятых в учебном процессе ОУ / в том числе подключенных к сети Интернет |
122/122 |
|
Количество компьютеров, занятых в управлении ОУ (приемная, завучи, директор) /в том числе подключенных к сети Интернет |
10/10 |
|
Количество компьютеров в школьной библиотеке/ в том числе подключенных к сети Интернет |
4/4 |
|
Количество компьютеров, занятых в обслуживании ОУ (Электроник, столовая, зам. директора по АХЧ и т.п.) / в том числе подключенных к сети Интернет |
7/7 |
|
Количество АРМ в учебных кабинетах (проектор, компьютер, экран или интерактивная доска, интернет, МФУ) |
46 |
|
Количество учителей на 1 АРМ |
0,93 |
7.
|
Доля учителей начальных классов, использующих персональные компьютеры для реализации ФГОС (%) |
100% |
8. |
Количество компьютеров, доступных для использования учащимися во внеурочной деятельности |
66 |
Администрацией школы предпринимаются меры по совершенствованию уже имеющихся компьютерных средств, приобретению новых персональных компьютеров и периферийной техники.
Для внедрения информационных технологий в процесс управления образовательным учреждением проделана следующая работа:
- администрацией отработана система сбора, выдачи и обработки информации участниками образовательного процесса не только в печатном, но и в электронном варианте по большинству направлений учебного взаимодействия (формы отчетности, контроля и анализа, банки данных);
- ведется кадровый учет (сведения о персонале, штатное расписание, сведения о повышении квалификации и т.д.);
- созданы организационно-методические условия для формирования информационной компетентности:
№ п/п |
Показатель |
Результат |
1. |
Доля педагогов имеющих свой сайт в сети Интернет (%) |
22чел./42,3% Страницы, сайты, блоги – 43чел./82,7% |
2. |
Количество педагогов, повысивших квалификацию для работы по дистанционному обучению с учащимися |
10/2 |
4. |
Количество педагогов, повысивших квалификацию в дистанционной форме (по любому направлению) в 2015-2016уч.году |
23 |
Количество педагогов, реализующих дистанционное обучение с использованием MOODLE | 3 |
Для обеспечения информационно-методической поддержки педагогов создан информационный банк данных по предметам учебного плана за счет пополнения медиатеки, подборки интернет-ресурсов, разработок медиауроков педагогами школы.
Справка о наличии в МОУ «СОШ №4» компьютерного парка и интерактивной технике в 2023-2024 г.г.
Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям
Правила пользования сети Интернет в МОУ "СОШ №4"
Инструкция для сотрудников МОУ "СОШ №4" о порядке действий при осуществлении контроля над использованием обучающимися сети Интернет
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов
Показатель | Наличие/отсутствие |
Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски и др. |
Для обучающихся с ОВЗ и ДИ имеются: - стационарные мультимедийные проекторы – во всех кабинетах - ноутбуки, МФУ – во всех кабинетах - электронные доски – во всех кабинетах - мобильный компьютерный класс к. № 37 |
Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях) | частично обеспечены: система NET - город |
Сетевое взаимодействие в рамках программы «Доступная среда» | Нет |
Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующие устройство, персональный компьютер) |
Кабинет свободного доступа на 3 этаже и библиотека оборудованы: компьютером; принтером; сканером; ксероксом; ламинатором |
Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированного для инвалидов | Нет |