Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Профминимум
Единая модель профессиональной ориентации
(профориентационный минимум основного уровня)
на базе проекта «Билет в будущее» и в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»
На основании распоряжения Департамента общего образования Томской области от 28.07.2023 №1227-р, приказа Управления образования от 03.08.2023 №316 О реализации Единой модели профессиональной ориентации Профориентационного минимума в общеобразовательных учреждениях Томской области в 2023-2024 учебном году в МОУ «СОШ №4» г.о. Стрежевой с 01 сентября 2023 года реализуется Единая модель профессиональной ориентации (профориентационный минимум основной уровень) на базе проекта «Билет в будущее» и в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»
Профориентационный минимум вводится с 1 сентября 2023 года для обучающихся 6-11 классов организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Цель — обеспечение профориентационной помощи каждому желающему обучающемуся 6–11 классов организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:
- базовый уровень (не менее 40 часов в учебный год);
- основной уровень (не менее 60 часов в учебный год);
- продвинутый уровень (не менее 80 часов в учебный год).
При реализации Профминимума школам рекомендовано использовать в следующие профориентационные мероприятия:
- Профориентационный урок (специалист может самостоятельно разработать профориентационный урок или воспользоваться материалами, разработанными в рамках проекта «Билет в будущее» или -уроков «Шоу профессий»);
 -диагностика и групповое консультирование по итогам профориентационных диагностик;
- Информационное сопровождение обучающихся и их родителей о профориентационных мероприятиях, проводимых в рамках реализации Профминимума (на родительских собраниях не менее 2 раза в год);
- Посещение организаций профессионального образования и работодателей региона (экскурсии на предприятия и в организации области);
- Профессиональные пробы практического и/или моделирующего уровней (в или офлайн формате);
- Посещение мультимедийной выставки «Лаборатория будущего»;
- Профессиональное обучение для обучающихся 14-18 лет;
- Профориентационные программы в рамках организации каникулярного детского отдыха;
- Конкурсы профессионального мастерства;
- Профильные классы.
На основании распоряжения Департамента общего образования Томской области от 28.07.2023 №1227-р в МОУ «СОШ №4» будет реализовываться основной уровень профориентационного минимума.

Основной уровень профориентационного минимума
Прототипом основного уровня профориентационного минимума является
проект по профессиональной ориентации «Билет в будущее» (реализуемый в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование»).
Цель реализации основного уровня – формирование готовность к профессиональному самоопределению  обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций.
Задачи основного уровня:
 построение системы содействия профессиональному самоопределению
обучающихся общеобразовательных организаций, основанной на сочетании
мотивационно-активизирующего, информационно-развивающего, практико-
ориентированного и диагностико-консультационного подходов к формированию готовность к профессиональному самоопределению и вовлечении всех участников образовательного процесса;
 систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных
моделей профессиональной ориентации обучающихся;
 разработка плана профориентационной работы для групп, обучающихся
по возрастам (6-7, 8-9 и 10-11 классы);
 разработка плана профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ
по разным нозологиям и возрастам;
 выявление исходного уровня сформированности внутренней (мотивационно-личностной) и внешней (знаниевой) сторон ГПС у обучающихся, а также уровня готовности, который продемонстрирует обучающийся после участия в профориентационной программе;
 формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся
по построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости
от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
 информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе
профессионального образования (включая знакомство с перспективными
и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики России) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;
 формирование у обучающихся профориентационных компетенций,
необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации,
приобретение и осмысление профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки, успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
 совершенствование профессиональных компетенций специалистов,
ответственных за профориентационную работу в образовательной организации (педагогов-навигаторов) по формированию у учащихся осознанности и готовность к профессиональному самоопределению
через прохождение программы ДПО (повышения квалификации);
 повышение активности и ответственности родителей в целях содействия
обучающимся в формировании навыка осознанного выбора.

Планируемые результаты основного уровня:
для обучающихся 6-11 классов – развитие всех компонентов ГПС
(в т.ч. повышение осознанности и самостоятельности в планировании личных профессиональных перспектив), построение индивидуальной образовательно- профессиональной траектории;
для родителей – получение рекомендаций по возможной помощи
самоопределяющимся подросткам, получение современной и актуальной
информации о рынке образования и рынке труда (регионального и федерального уровней), включая информацию о наиболее перспективных и востребованных в ближайшем будущем профессиях и отраслях экономики РФ;
для педагогов и специалистов – повышение квалификации в области
методов и технологий профессиональной ориентации обучающихся. Применение методик, направленных на активизацию профессионального самоопределения, понимание возможностей и ограничений диагностических инструментов. Освоение
для работодателей – привлечение мотивированных обучающихся
к производственным задачам, повышение интереса к организации. Обучение
наставников, работающих с учащимися.

Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение реализации профминимума:
Распоряжение ДПО ДОО от 28.07.2023 "О реализации Единой модели профессиональной ориентации"
Приказ №328 от 08.08.23г. "О назначении ответственного по профориентационому минимуму"
Приказ №354 от 31.08.23г. "О создании рабочей группы по реализации профминимума" 
План профориентационной работы на 2023-2024 уч.год
Новые рекомендации от 17.08.2023г.

Внеурочная_деятельность в_Будущее 6-9
Внеурочная_деятельность_Билет_в_будущее_10_11

В МОУ «СОШ №4» на базе центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» в 2023/24 учебному году будут реализованы программы допобразования для учеников 6 – 11 классов:

1.Робототехника (6- 9 класс);
2. Юный инженер с основами изучения VR-реальность (6-7 класс);
3. Шахматы школе (6-11 класс);
4. Соревновательные шахматы(6-11 класс);
5. Медиаточка - школьное телевизионное объединение(6-11 класс);
6. Юный журналист (8-11 класс);
7. Проектная и исследовательская деятельность(6-11 класс);
8. 3D моделирование и 3D печать(6-7 класс);
9. 3D моделирование в программе ArtCam (6-10 класс);
10. Роботы на базе контроллера Ардуино (6-11 класс);
11. Программирование на языке Scratch (6 - 9 класс);
12. Основы программирования на языке Python (8-11 класс);
13. Черчение (9-11 класс);
14. Черчение и конструирование в программе «Компас» (8-11 класс);
15. Оператор беспилотных авиационных систем «Новичок» (6-11 класс);
16. Оператор беспилотных авиационных систем (продвинутый уровень).
С подробной информацией о наборе на программы можно ознакомиться по ссылке.