Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Экспертно-аналитическая служба (далее ЭАС)

Состав:

Руководитель экспертно-аналитической группы: Панарина Юлия Анатольевна

Члены экспертно-аналитической группы:

  • Порошина Елена Борисовна, учитель технологии
  • Жданова Оксана Владимировна, учитель истории и обществознания
  • Шериф Наталья Васильевна, учитель истории и обществознания
  • Ярова Галина Васильевна, учитель начальных классов

Положение об экспертно-аналитической службе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №4 городского округа Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов»

Экспертно-аналитическая служба МОУ "СОШ №4" была создана в 2007 году. В ее состав входит четыре педагога высшей и первой квалификационной категории.

Первоначально служба создавалась для рецензирования инновационных программ, написанных педагогами школы.  Но постепенно сфера ее деятельности была расширена, и в настоящее время цель работы службы – управление процессами, связанными с профессиональным совершенствованием учителей. Служба выявляет проблемы с помощью мониторинга, анализирует их и выдвигает на заседании инновационного методического совета школы предложения по их решению, принимая таким образом деятельное участие в планировании  и проведении методической работы. Также мы осуществляем коллективную и индивидуальную помощь педагогам по направлениям нашей работы.

Работа ЭАС осуществляется по двум направлениям:

  1. Рецензирование программ, написанных учителями МОУ "СОШ №4".

Для упорядочения процесса разработки программ было написано положение о программах, которое включает в себя требования, критерии оценки и порядок экспертизы программ. Таким образом, оценка программ проводится по утвержденным критериям. Методическое содержание программы оценивают учителя – предметники. Учитывается соответствие техническим требованиям оформления программ. Рецензии пишутся в свободной форме, но службой был разработан план рецензии, которым можно пользоваться при ее составлении.

ЭАС регулярно проводит семинары для руководителей МО и учителей, на котором подробно знакомит их с требованиями к структуре программы, а также с содержанием отдельных элементов программы. Мы проводим индивидуальные консультации для педагогов, пишущих программы, осуществляем методическую помощь в процессе создания программы, а также при подготовке ее для участия в конкурсах. Подготовлен бумажный и электронный варианты материалов по разработке программ.

В связи с переходом на новые образовательные стандарты предполагается разработка новых программ по выбору. Поэтому перед службой стоит задача пересмотра и доработки в соответствии с новыми требованиями критериев оценки программ.

  1. Проведение мониторинга основных компетентностей учителей.

Службой разработана программа проведения мониторинга по развитию коммуникативной компетентности учителей МОУ "СОШ №4". Мониторинг проводится два раза: в начале года и в конце, затем рассчитывается приращение на конец учебного года (по показателям каждого учителя и в целом по МО и школе).

Проводится исследование по трем направлениям:

  1. мониторинг языковой компетенции педагога;
  2. мониторинг информационной компетенции педагога;
  3. мониторинг социальной компетенции педагога.

Итоги этого мониторинга за три года свидетельствуют о повышении уровня коммуникативной компетентности учителей.  

 Четвертое направление мониторинга -  самооценка педагогом своих способностей к рефлексии, сотрудничеству в группе и другим критериям. Нами используется диагностическая программа изучения педагогической культуры учителя. Отслеживается пять параметров: 1) активная педагогическая позиция; 2) профессионально-личностные качества педагога; 3) профессиональные знания; 4) профессиональные умения; 5) творческий опыт решения задач обучения и воспитания. Учителя заполняют диагностическую карту изучения и самооценки  педагогической культуры, затем составляется карта-характеристика уровней педагогической культуры учителя.

Для  отслеживания организационно-познавательных и эмоционально-поведенческих показателей используется методика «КОС-1», тест оценки способов реагирования в конфликте (по К.Томасу), исследование уровня эмпатийных тенденций.