Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная » Статьи » Мои статьи

Учебные сборы «ДомInno» состоялись!

10, 11 февраля 2017 г. на базе РВЦИ муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №4 городского округа Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов» в рамках реализации сетевого инновационного проекта «На стыке наук» проведено сетевое мероприятие «Учебные сборы «ДомInno» для обучающихся 9-10 классов, педагогов общеобразовательных учреждений городского округа Стрежевой и Александровского района.

Сетевое мероприятие «Учебные сборы «ДомInno» проводилось с целью формирования и развития личностных и социально значимых компетентностей старшеклассников посредством создания нового образовательного пространства, основанного на приобщении молодежи к научной и инновационной деятельности.

Учебные сборы «ДомInno»  позволили обучающимся сформировать углубленные знания о научных разработках, новых достижениях в области современных технологий и нанотехнологий; развить творческий, интеллектуальный и инновационный потенциал через погружение в обучающий процесс; развить навыки коллективного решения практических задач и публичного предъявления собственной успешности;  повысить мотивацию участия в образовательных программах в области современных наук и высоких технологий.

В Учебных сборах «ДомInno» приняли участие 47 обучающихся 9-10 классов,  20 педагогов общеобразовательных учреждений, 7 молодых специалистов градообразующего предприятия ОАО «Томскнефть» ВНК,  представитель Молодежного парламента городского округа Стрежевой. Всего 75 человек.

В течение двух дней обучающиеся школ погружались в мир науки вместе со сверстниками-единомышленниками (юными химиками, физиками, биологами). Старшеклассники попробовали себя в роли сотрудников «Детективных агентств». Получив Дело, участники команд, на время став детективами  в увлекательной форме проводили свои «расследования» и «открывали научные открытия».

Школьники приняли участие и в «Интеллектуальной дуэли», где каждый смог проявить себя, показать свои способности, знания о наиболее значимых достижениях в области развития нанотехнологической промышленности в стране и мире. Лаборатория «Вкусняшек» позволила ребятам пофантазировав сопоставить  нанообъекты со сладкими макрообъектами (например, фуллерен превратился в рафаэлло, нанотрубка в вафельную трубочку), описать их использование  при производстве различных строительных композитов.

По итогам цикла интеллектуальных игр 1 место  завоевали ученики МОУ «СОШ №4» , 2 место - старшеклассники МОУ «СОШ №6», 3 место - команда МОУ «СОШ №5».

Во второй день обучающимся был предложено стать участниками «Лаборатории интеллекта и креатива». Для практической работы были сформированы команды по интересам. Ребята приняли участие  в  мастерских: «Интеллектуальное конструирование», «Робототехника», «Знакомство с 3D принтером», «Мастерская закулисья», «Ступени успеха», «Своими руками», «Дискотека в стиле NANO»,  «NANO-чемоданчик».

Под руководством педагогов МОУ СОШ «№4» (руководителей мастерских), игротехников -  молодых специалистов ОАО «Томскнефть» обучающиеся своими руками получили ДНК из банана, составили бизнес-план для открытия компании «Кладовая Бабы Нюры», подготовили видеоролик о нанотехнологиях, разработали интеллектуальную игру, испытали NANO – чемоданчик «Science-in-box» и подготовили дискотеку в стиле «NANO».

Сопровождающие команд – педагоги школ участников посетили мастер - классы. Работа в Арт–студии позволила им создать свои песочные картины, в мастерской  «Антистресс» - своими руками сделать антистрессовую игрушку.

Презентация результатов  работ  мастерских превратилась в настоящий праздник, после которого  наступил момент проверки домашнего задания. Командам было предложено  сделать «крутяжное» селфи,  в котором обязательно должно было присутствовать слово «НАНО» (или на русском, или на английском языках). Можно было сделать селфи cо схемой любого нанопроцесса, со страницей книги, где размещена фотография какого-то ученого, изобретателя или бизнесмена, работа которого связана с нанотехнологиями.  По условию конкурса, командам школ необходимо было дать творческое научное пояснение к своим фотоснимкам. При оценивании учитывались новизна, оригинальность выполнения фото, научность обоснования и, конечно, творческий подход.

По результатам конкурса самым «крутяжным» оказалось селфи ребят из МОУ «СОШ №6», занявшее 1 место, 2 место заняла команда МОУ «СОШ №4», 3 место – МОУ «СОШ №5».

Все участники Учебных сборов «ДомInno» получили сладкие призы, команды  победителей и призёров были  отмечены грамотами.

Данное образовательное событие по итогам проведенной рефлексии получило высокую оценку у старшеклассников, молодых специалистов,  педагогов других школ.

Категория: Мои статьи | Добавил: admin (18.02.2017)
Просмотров: 418 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar